Быстрая работа с графикой в среде Windows
Пример быстрой работы с графикой в среде Windows без использования
средств DirectX
Совместимость: Windows 95, 98, NT, 2000, Me, TrE, XP, Whistler, Tristler :))
type
TfmMain = class(TForm)
pbDraw: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
procedure CreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure RecreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure DeleteBitmap;
procedure RestrictSize(var msg: TMessage); message WM_GETMINMAXINFO;
procedure pbDrawPaint(Sender: TObject);
private
ScrBitmap: TBitmap;
Scr: Pointer;
SX, SY: Integer;
type
TBig = array[0..0] of Integer;
procedure TfmMain.CreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
var
BInfo: tagBITMAPINFO;
begin
// Создание DIB
SX := aSX; SY := aSY;
BInfo.bmiHeader.biSize := sizeof(tagBITMAPINFOHEADER);
BInfo.bmiHeader.biWidth := SX;
BInfo.bmiHeader.biHeight := -SY;
BInfo.bmiHeader.biPlanes := 1;
BInfo.bmiHeader.biBitCount := 32;
BInfo.bmiHeader.biCompression := BI_RGB;
ScrBitmap := TBitmap.Create();
ScrBitmap.Handle := CreateDIBSection(Canvas.Handle, BInfo, DIB_RGB_COLORS, Scr,
0, 0);
ZeroMemory(Scr, SX * SY * 4);
end;
procedure TfmMain.DeleteBitmap;
begin
// Удаление DIB
ScrBitmap.FreeImage();
ScrBitmap.Destroy;
end;
procedure TfmMain.RecreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
var
BInfo: tagBITMAPINFO;
begin
// Пересоздание DIB при изменении размеров "экрана"
ScrBitmap.FreeImage();
SX := aSX; SY := aSY;
BInfo.bmiHeader.biSize := sizeof(tagBITMAPINFOHEADER);
BInfo.bmiHeader.biWidth := SX;
BInfo.bmiHeader.biHeight := -SY;
BInfo.bmiHeader.biPlanes := 1;
BInfo.bmiHeader.biBitCount := 32;
BInfo.bmiHeader.biCompression := BI_RGB;
ScrBitmap.Handle := CreateDIBSection(Canvas.Handle, BInfo, DIB_RGB_COLORS, Scr,
0, 0);
ZeroMemory(Scr, SX * SY * 4);
end;
procedure TfmMain.FormCreate(Sender: TObject);
begin
CreateBitmap(pbDraw.ClientWidth, pbDraw.ClientHeight);
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
Caption := 'Визуализатор'; Application.Title := Caption;
end;
procedure TfmMain.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
DeleteBitmap();
end;
procedure TfmMain.FormResize(Sender: TObject);
begin
ReCreateBitmap(pbDraw.ClientWidth, pbDraw.ClientHeight);
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
end;
procedure TfmMain.RestrictSize(var msg: TMessage);
var
p: PMinMaxInfo;
begin
// Ограничитель размеров окна (обработка сообщений Windows).
// Удобная вещь кстати (важно: см. объявление процедуры в классе TFmMain)
p := PMinMaxInfo(Msg.lParam);
p.ptMinTrackSize.x := 520;
p.ptMinTrackSize.y := 240;
end;
procedure TfmMain.pbDrawPaint(Sender: TObject);
begin
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
end; |
Пример работы с данной конструкцией
-
SX - текущий размер нашего "экрана" по горизонтали
-
SY - по вертикали
-
TBig(Scr^). Scr - это указатель на массив пикселей битмапа, который в нашем
случае имеет разрядность 32 (32 бита, или 4 байта на пиксел, что эквивалентно
типу Integer. См. объявление типа TBig).
Конструкция TBig(Scr^) позволяет адресовать эту память как массив пиксел. Чтобы
получить доступ к пикселу нужно использовать индекс массива [x + y * SX].
Функция RGB.
Это стандартная делфяцкая функция, не приспособленная для того что мы тут творим,
а только для своего "родного" класс TCanvas и его цветовых кодов. В Windows при
использовании 32-разрядных битмапов формат пиксела такой (начиная с первого байта):
BBBBBBB GGGGGGGG RRRRRRRR ********
В Delphi (то что ВСЕГДА возвращает функция RGB, при любой разрядности картинки):
RRRRRRRR GGGGGGGG BBBBBBBB ********
Усматривается аналогия :) Все что нужно это просто перечислить аргументы функции
в обратном порядке :))
Big(Scr^)[x + y * SX] := RGB(B, G, R);
B, G, R - соответственно значения интенсивности синего, зеленого, и красного цветов
размером байт, т.е. [0..255].
Палитра 32-разрядным режимом не поддерживается, за нас думает Windows (вернее,
понятия палитры в таком режиме вообще нет). Ну а нам остается это все юзать как
надо +)))
Чтобы почистить виртуальный экран, нужно сделать так: ZeroMemory(Scr, SX *
SY * 4);
procedure TfmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
x, y: Integer;
begin
// В цикле рисуется полная левота. Рисуйте тут свою
левоту :)
for x := 0 to SX - 1 do for y := 0 to SY - 1 do
TBig(Scr^)[x + y * SX] := RGB(Random(256),Random(256),Random(256));
// При желании, используем средства Delphi на объекте ScrBitmap
типа TBitmap
// в т.ч. можно нарисовать на нем другой Bitmap с помощью функции
// ScrBitmap.Canvas.Draw(x,y,AnotherBitmap);
// Чтобы текст выглядел красивее (без фона), раскомментируйте строки
// SetBkMode(ScrBitmap.Canvas.Handle, TRANSPARENT);
ScrBitmap.Canvas.Font.Size := 24;
ScrBitmap.Canvas.TextOut(10, 10, 'Demo');
// SetBkMode(ScrBitmap.Canvas.Handle, OPAQUE);
// Нарисуемся
pbDrawPaint(Self);
end; |
В примере я (Мироводин Дмитрий) добавил вывод значения FPS, и
несколько заменил процедуру заполнения массива пикселями. Дело в том, что функция
Random является достаточно долгой по времени выполнения (причем всегда с разным)
и по этому я заменил ее на более простую - TBig(Scr^)[x + y * SX] := RGB(254,200,23);
Т.е. простая "заливка". При таком подходе Вы можете оценить реальную
скорость работы цепочки заполнение памяти - отрисовка.
Итак значения примерно следующие:
полный экран 800x600 - 70-80 ms
с использованием Random - 100-120 ms
Greetz to: Vano aka RIS, Uras aka Assargadon
Special thanx to: Leon the Trillennium
Адрес автора |
|
Скачать пример |
|
|