DirectX FAQ
Copyright © 2002 Мироводин
Дмитрий
Мне вы можете присылать свои вопросы/ответы
для добавления в этот раздел.
DelphiX для Delphi 6
Как работать с DelphiX, как работать с TDXSpriteEngine, как получить
правильный контроль столкновений?
Где найти электронную документацию по DelphiX?
Как установить модули DirectX 7 (5,6,7,8 ...)
Чем отличается DelphiX от DirectX, что лучше ?
Адрес автора FAQ
Q. DelphiX для Delphi 6
A: Официальной версии DelphiX для Delphi 6 не выходило, т.к. автор скорее
всего прекратил поддержку этого проекта.
Не официальные сайты поддерживающие данный проект: http://turbo.gamedev.net/delphix.asp
Инструкция по установки DelphiX для Delphi6: http://turbo.gamedev.net/delphixd6.asp
Адаптированную версию можно скачать тут
в этой версии нет примеров и файла справки, его можно взять из версии для Delphi
3,4,5
Q. Как работать с DelphiX, как работать с TDXSpriteEngine,
как получить правильный контроль столкновений?
A: Пример
демонстрирует основы работы с DelphiX:
- создание статичного спрайта;
- создание динамичного спрайта;
- использование компонентов TDXSpriteEngine, TDXImageList, TDXDraw, TDXTimer;
- наследование свойств спрайта от TImageSprite;
- создание конструктора, обработчика столкновений;
- по пиксельный контроль столкновений (PixelCheck);
Автор примера Art Trubchik. Скачать.
В примере используются статичные спрайты (без анимации), т.е. картинка(спрайт)
просто изменяет свое положение. Пример контроля столкновений с анимационными спрайтами
находится в каталоге X:\DelphiX\Samples\Sprite\Shoot; Необходимо в конструкторе
класса TEnemyUFO прописать PixelCheck := True; Вот и готовый пример.
Q: Где найти электронную документацию
по DelphiX ?
A: Печатных книг по DelphiX нет и не будет. Объясню
почему. DelphiX - расширение стандартного DirectX. Стандарт DirectX выполнен в
виде заголовочных файлов к dll библиотекам, начинающему пользователю сложно использовать
подобные вещи. Напротив DelphiX, оформлен в виде VCL компонент, что позволяет
использовать его да же новичкам в Delphi.
Электронной документации очень маленькое количество. На русском это в основном
корявые руководства написанные в стиле журнала хакер:
... пацан, скинь TDXDraw на форму, настрой пару пропертей да и не забудь
положить туда же TDXImageList загрузив в него картинку из www.xxx.com. Но ведь
ты нормальный пацан, и тебе нужна крутая гамулина с анимацией? Для этого, не тормозя
долго, кидай на форму TSpriteEngine (это твой супер движок) и TDXTimer, шоб энта
картинка по экрану прыгала со скоростью 33 FPS! Твоя игруха готова, ты можешь
собрать не мерено лове, выложив её на dounload.com и запросив за неё 99.99$ ...
Это так, к слову по поводу составления документации нашими горя программистами:)
Так вот нормальной документации нет, пока. Есть масса примеров написанных с использованием
DelphiX (у меня на сайте их штук 10-15), английский help файл, ссылки на зарубежные
статьи. В любом случае стоит начать копать с http://turbo.gamedev.net/delphix.asp
На русском языке более-менее приемлемый tutorial Вы можете посмотреть тут.
На www.gamedev.ru есть
небольшой цикл статей по DelphiX. На данный момент доступны следующие :
Изучаем
DelphiX. Часть 0: "Теория"
Изучаем DelphiX.
Часть 1: "Первая игра"
Изучаем DelphiX.
Часть 2: "Усложняем нашу игру"
Изучаем DelphiX.
Часть 3: "Крутим спрайты"
Изучаем DelphiX.
Часть 4: "Разбираем классы"
Изучаем DelphiX.
Часть 5: "AI"
Q: Как установить модули DirectX 7
(5,6,7,8 ...)
A: Частый вопрос от пользователей :
"... куда устанавливаются библиотеки. У меня Delphi
4(3,4,5,6). Ну DelphiX понятно, а DirectX, OpenGL, и остальные
библиотеки, которые не имеют exe файлов для инсталляции ? ..."
Допустим устанавливает DirectX 8.
1. Делаем каталог C:\Lib\DirectX\
2. Переписываем туда файлы DirectDraw.pas, Direct3D.pas и т.д. короче весь архив.
3. Создаем новый проект в Delphi.
4. Открываем меню Тools - Environment Options - Library
5. На закладке Library есть строчка Library path.
6. В самый конец её дописываем:
C:\Lib\DirectX\;
Вся строчка имеет примерно следующий вид:
$(DELPHI)\Lib;$(DELPHI)\Bin;$(DELPHI)\Imports;$(DELPHI)\Projects\Bpl;C:\Lib\DirectX\;
7. Все установлен DirectX.
8. В файле Unit1 прописываем:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, DirectDraw;
9. Компилим.
P.S. точно так же устанавливается OpenGL, FastDib и другие модули не имеющие
VCL.
Q: Чем отличается DelphiX от DirectX,
что лучше ?
A: DelphiX - это набор
из нескольких VCL компонент для более удобного доступа к DirectX API. Обычный
доступ к DirectX API осуществляется посредствам вызова тех или иных функций расположенных
в dll файлах. При этом используются только заголовочные файлы, например JEDI,
всё остальное - удобные классы, процедуры, функции и т.д. приходится дописывать
самому.
DelphiX дает в Ваше распоряжении набор удобных классов
для реализации простого, графического приложения. Использование DelphiX идеально
подходит для знакомств с DirectX. Для решения сложных задач DelphiX не оправдан
- низкая скорость работы классов и VCL компонентов, ошибки в коде, поддержка только
DirectX 6 версии и многое другое.
Мне вы можете присылать свои вопросы/ответы для добавления
в этот раздел.
|