Титульная страница DelphiGFX Сделать закладку Написать письмо автору сервера 

  Главная - Документация - FAQ

Мастера Delphi | Corba  

DirectX FAQ

Copyright © 2002 Мироводин Дмитрий  
Мне вы можете присылать свои вопросы/ответы
для добавления в этот раздел.

DelphiX для Delphi 6
Как работать с DelphiX, как работать с TDXSpriteEngine, как получить правильный контроль столкновений?
Где найти электронную документацию по DelphiX?
Как установить модули DirectX 7 (5,6,7,8 ...)
Чем отличается DelphiX от DirectX, что лучше ?
Адрес автора FAQ

Q. DelphiX для Delphi 6

A: Официальной версии DelphiX для Delphi 6 не выходило, т.к. автор скорее всего прекратил поддержку этого проекта.
Не официальные сайты поддерживающие данный проект: http://turbo.gamedev.net/delphix.asp
Инструкция по установки DelphiX для Delphi6: http://turbo.gamedev.net/delphixd6.asp
Адаптированную версию можно скачать тут в этой версии нет примеров и файла справки, его можно взять из версии для Delphi 3,4,5

Q. Как работать с DelphiX, как работать с TDXSpriteEngine, как получить правильный контроль столкновений?

A: Пример демонстрирует основы работы с DelphiX:

- создание статичного спрайта;
- создание динамичного спрайта;
- использование компонентов TDXSpriteEngine, TDXImageList, TDXDraw, TDXTimer;
- наследование свойств спрайта от TImageSprite;
- создание конструктора, обработчика столкновений;
- по пиксельный контроль столкновений (PixelCheck);

Автор примера Art Trubchik. Скачать.

В примере используются статичные спрайты (без анимации), т.е. картинка(спрайт) просто изменяет свое положение. Пример контроля столкновений с анимационными спрайтами находится в каталоге X:\DelphiX\Samples\Sprite\Shoot; Необходимо в конструкторе класса TEnemyUFO прописать PixelCheck := True; Вот и готовый пример.

Q: Где найти электронную документацию по DelphiX ?

A: Печатных книг по DelphiX нет и не будет. Объясню почему. DelphiX - расширение стандартного DirectX. Стандарт DirectX выполнен в виде заголовочных файлов к dll библиотекам, начинающему пользователю сложно использовать подобные вещи. Напротив DelphiX, оформлен в виде VCL компонент, что позволяет использовать его да же новичкам в Delphi.

Электронной документации очень маленькое количество. На русском это в основном корявые руководства написанные в стиле журнала хакер:

... пацан, скинь TDXDraw на форму, настрой пару пропертей да и не забудь положить туда же TDXImageList загрузив в него картинку из www.xxx.com. Но ведь ты нормальный пацан, и тебе нужна крутая гамулина с анимацией? Для этого, не тормозя долго, кидай на форму TSpriteEngine (это твой супер движок) и TDXTimer, шоб энта картинка по экрану прыгала со скоростью 33 FPS! Твоя игруха готова, ты можешь собрать не мерено лове, выложив её на dounload.com и запросив за неё 99.99$ ...

Это так, к слову по поводу составления документации нашими горя программистами:) Так вот нормальной документации нет, пока. Есть масса примеров написанных с использованием DelphiX (у меня на сайте их штук 10-15), английский help файл, ссылки на зарубежные статьи. В любом случае стоит начать копать с http://turbo.gamedev.net/delphix.asp

На русском языке более-менее приемлемый tutorial Вы можете посмотреть тут.

На www.gamedev.ru есть небольшой цикл статей по DelphiX. На данный момент доступны следующие :

Изучаем DelphiX. Часть 0: "Теория"
Изучаем DelphiX. Часть 1: "Первая игра"
Изучаем DelphiX. Часть 2: "Усложняем нашу игру"
Изучаем DelphiX. Часть 3: "Крутим спрайты"
Изучаем DelphiX. Часть 4: "Разбираем классы"
Изучаем DelphiX. Часть 5: "AI"

Q: Как установить модули DirectX 7 (5,6,7,8 ...)

A: Частый вопрос от пользователей :

"... куда устанавливаются библиотеки. У меня Delphi 4(3,4,5,6). Ну DelphiX понятно, а DirectX, OpenGL, и остальные
библиотеки, которые не имеют exe файлов для инсталляции ? ..."

Допустим устанавливает DirectX 8.

1. Делаем каталог C:\Lib\DirectX\
2. Переписываем туда файлы DirectDraw.pas, Direct3D.pas и т.д. короче весь архив.
3. Создаем новый проект в Delphi.
4. Открываем меню Тools - Environment Options - Library
5. На закладке Library есть строчка Library path.
6. В самый конец её дописываем:

C:\Lib\DirectX\;

Вся строчка имеет примерно следующий вид:

$(DELPHI)\Lib;$(DELPHI)\Bin;$(DELPHI)\Imports;$(DELPHI)\Projects\Bpl;C:\Lib\DirectX\;

7. Все установлен DirectX.
8. В файле Unit1 прописываем:

unit Unit1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, DirectDraw;

9. Компилим.

P.S. точно так же устанавливается OpenGL, FastDib и другие модули не имеющие VCL.

Q: Чем отличается DelphiX от DirectX, что лучше ?

A: DelphiX - это набор из нескольких VCL компонент для более удобного доступа к DirectX API. Обычный доступ к DirectX API осуществляется посредствам вызова тех или иных функций расположенных в dll файлах. При этом используются только заголовочные файлы, например JEDI, всё остальное - удобные классы, процедуры, функции и т.д. приходится дописывать самому.

DelphiX дает в Ваше распоряжении набор удобных классов для реализации простого, графического приложения. Использование DelphiX идеально подходит для знакомств с DirectX. Для решения сложных задач DelphiX не оправдан - низкая скорость работы классов и VCL компонентов, ошибки в коде, поддержка только DirectX 6 версии и многое другое.


Мне вы можете присылать свои вопросы/ответы для добавления в этот раздел.

Адрес автора FAQ
Титульная страница DelphiGFX Сделать закладку Написать письмо автору сервера
Hosted by uCoz