Титульная страница DelphiGFX Сделать закладку Написать письмо автору сервера 

  Главная - Документация - FAQ

Мастера Delphi | Corba  

RTFM

Copyright © 2002 Мироводин Дмитрий  

Что значат эти буквы?! Дословный перевод - Read The Fucking Manual если не знаете английский - воспользуйтесь переводчиком Promt'ом :) Что вы найдёте в этом разделе? Здесь вы увидите ответы на самые тупые вопросы, заданные в форумах и мне по почте. Если Вы начали изучать Delphi 7 вчера ( сегодня, 1 час назад) и хотите сразу написать хорошую программу - ВАМ ИМЕННО СЮДА!

Как мне установить компонент XXX?
Скачал компонент XXX, там одни PAS файл. Как его установит?
C чего начинать изучение графики, создания игр ?
Ошибка компиляции, источник - файл DsgnIntf (DesignIntf)
Адрес автора FAQ

Q. "... Как мне установить компонент XXX ..."

A. Компоненты распространяются в двух видах : с открытым кодом и без него. Если исходный код открыт то это скорее всего набор PAS файлов и один или несколько файлов DPK.

PAS - непосредственно исходные кода, DPK файл - файл пакетов в Delphi, именно его и нужно открывать для установки компонента (File-Open).

После этого появится стандартный диалог работы с пакетами. Необходимые кнопки - Compile (Компилировать) и Install (установка). Если компонент написан без ошибок и для вашей версии Delphi смело нажимайте Install. Компиляции произойдет автоматически и после её успешного завершения компонент будет установлен на палитру VCL.

Немаловажный вопрос - куда ставить компоненты? "Особо умные люди" в форуме советую помещать все компоненты в директорию X:\DelphiX\Bin! Совершенно не верный подход. После установки 5-10 компонент у вас образуется настоящая помойка в папке Bin. Для каждого компонента лучше всего создавать отдельный каталог, например C:\Comp\XXX и помещать все файлы именно туда.

Скомпилированный и установленный файл пакета помещается в папку X:\DephiX\rojects\Bpl\.

Для успешной компиляции проекта с использованием установленных компонентов необходимо добавить путь к исходным кодам компонентов, а точнее достаточно указать путь к полученным при компиляции DCU файлам. Делается это в меню Tools-Environment Option-Library-Library Path.

Советую размещать отдельно исходные тексты компонентов и их скомпилированные файл, допустим:

C:\Comp\Component_XXX\Source\ - храним только PAS, RES, DPK, INC файлы.
C:\Comp\Component_XXX\DCU\ - храним DCU файлы.

Q. "... скачал компонент XXX, там одни PAS файл. Как его установит?"

A. Возможны два варианта.

Первый. В этих модулях находится компонент(ы), но не создан пакет. Как это определить? Нужно поискать в PAS файлах строчку:

procedure Register;
begin
  RegisterComponents('ComponentName',[TComponentName,...]);
end;

Если она присутствует, идем в меню Component - Install Component. Переключаем вкладку Into New Package. В поле Unit Name выбираем путь к pas файлу содержащему RegisterComponents. Поле Package file name заполняем названием пакета, нажимаем Ok. (Слово Register пишется только с большой буквы, это если кто дойдет до сосздания собственных компонентов).

Второй. В этих модулях нет VCL компонентов, т.е. это стандартные модули содержащие какие либо процедуры, функции, классы и т.д. Использовать их еще проще (вам скорее всего нет...). Добавим папку с модулями в Library Path и подключим модуль в секцию Interface или Implementation:

Unit Form1Unit;

Interface

Uses
Windows, ..., UnitName;

Implementation

Uses UnitName;

Q. C чего начинать изучение графики, создания игр ?

A. Прежде всего, с покупки приличной книги по Delphi. Вы можете задавать тонны тупых вопросов в форумах, получать матерные ответы, злиться на людей - в результате всего вы не поймете ни чего, и продолжите курочить картинки в PhotoShop'е :)

Что нужно знать, преступая к работе с графикой - прежде всего язык Object Pascal, а не таскать кнопки по формам. Основные понятия:

Переменные (типы, размер занимаемый в памяти, время жизни, объявление).
Константы (типы, объявление).
Операторы.
Массивы, записи, УКАЗАТЕЛИ, множества.
Условные операторы.
Циклы.
Процедуры и функции.
Модули, область видимости, пакеты.
Основы ООП.
Объекты, создание, удаление.
Методы объектов.

Далее т.к. мы пишем программы под Windows необходимо представлять себе следующие вещи:

Объекты ядра Windows (GDI, USER ...).
Работа с памятью в Window.
Работа с API функциями (параметры, результаты, проверка выполнения, соотношения типов данных в C и Delphi). Потребуется если вы захотите в дальнейшем заниматься графикой (DirectX, OpenGL) и звуком. Доступ к этим библиотеками реализуется только по средствам API.
Обработка ошибок.

Вот лишь укороченный список того, что нужно знать, чтоб переходить к ОСМЫСЛЕННОМУ изучению графики и созданию игр на Delphi. Это только основы.

Q. Ошибка компиляции (установки компонента) источник - DsgnIntf

При попытке установить(откомпилировать) компонент или пакет может возникнуть ошибка - не найден файл DsgnIntf.pas. Что это значит - это значить, что компонент написан для Delphi 5 и ниже (3,4).

Delphi 6 (7?)
Delphi 5 (4,3 ...)
DesignIntf.pas
DesignEditors.pas
DsgnIntf.pas
Нет

Решение проблемы:

1) Самый простой способ - скачать новую версию компонентов для Delphi 6 или 7.
2) Заменить название файла на DesignIntf.pas (именно так он называется в новых версиях Delphi), прописать путь к папке Delphi\Source\ToolsAPI\ и попробовать пересобрать модуль. В 60% случаев у вас ничего не получится и нужно править код компонента, а это уже не входит в рамки данного FAQ :)))



Мне вы можете присылать свои вопросы/ответы для добавления в этот раздел.

Адрес автора FAQ
 
Титульная страница DelphiGFX Сделать закладку Написать письмо автору сервера
Hosted by uCoz